Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 06:55

МАОУ Школа №24 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Административный регламент

Административный регламент

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Школа №24

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан»

 

I. Общие положения

 

          1.1. Административный регламент (далее регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Школа №24   городского округа город Уфа Республики Башкортостан» ( Далее МБОУ Школа№24).

1.2. Получателями муниципальной услуги являются несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

1.3.Порядок информирования о предоставлении  муниципальной услуги.

Муниципальная услуга предоставляется общеобразовательным учреждением МБОУ Школа №24.

1.3.1. Информация о месте нахождения, лицензии и свидетельства об аккредитации, номера телефонов для справок, адрес электронной почты МБОУ Школа №24 приводятся в приложении к настоящему регламенту.

1.3.2. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

1.3.3. Информационное обеспечение по предоставлению муниципальной услуги осуществляется МБОУ Школа№24.

1.3.4. Для получения информации о зачислении в  МБОУ Школа№24 заинтересованные лица вправе обратиться:

  • в устной форме лично в МБОУ Школа №24;
  • по телефону;
  • через интернет-сайт ufasc24s.ucoz.ru.

1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан являются:

  • достоверность предоставляемой информации;
  • четкость в изложении информации;
  • полнота информации;
  • наглядность форм предоставляемой информации;
  • удобство и доступность получения информации;
  • оперативность предоставления информации.

1.3.6. Информирование граждан организуется следующим образом:

  • индивидуальное информирование;
  • публичное информирование.

1.3.7. Информирование проводится в форме:

  • устного информирования;
  • письменного информирования;
  • размещения информации на сайте.

1.3.8. Индивидуальное устное информирование граждан осуществляется сотрудниками  МБОУ Школа №24 при обращении граждан за информацией:

  • при личном обращении;
  • по телефону.

Сотрудник, осуществляющий индивидуальное устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, а в случае необходимости с привлечением других специалистов. Время ожидания граждан при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.

Индивидуальное устное информирование каждого гражданина сотрудник осуществляет не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, сотрудник, осуществляющий устное информирование, может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, через Интернет, либо назначить другое удобное для гражданина время для устного информирования.

Звонки от граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в соответствии с графиком работы МБОУ Школа №24. Разговор не должен продолжаться более 15 минут.

1.3.9. Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации, радио, телевидения (далее - СМИ).

1.3.10. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещение на официальном сайте в сети Интернет, путем использования информационных стендов, размещающихся в МБОУ СОШ №24. Информационные стенды  оборудуются в доступном для получателя муниципальной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

  • адрес (наименование образовательного учреждения), в т.ч. адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, сотрудников школы;
  • процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;
  • перечень документов, представляемых гражданином для оформления зачисления в школу;
  • образец заявления о приеме
  • 1.3.11. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций.

Сотрудник, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону сотрудник сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.

В конце информирования сотрудник, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые надо предпринимать (кто именно, когда и что должен сделать).

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Наименование муниципальной услуги: «Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в МБОУ Школа №24»

2.2. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:

  • приказ о зачислении несовершеннолетнего ребенка в МБОУ Школа №24.
  • лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию МБОУ Школа №24 выдает документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью образовательного учреждения.
  • лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

2.3. Сроки предоставления муниципальной услуги.

2.3.1. Срок непосредственного предоставления муниципальной услуги - с момента зачисления в образовательное учреждение на период нормативных сроков освоения основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2.3.2. Срок прохождения отдельных административных процедур.

Сотрудник МБОУ Школа№24 принимает от гражданина документы для получения муниципальной услуги: заявление о приеме в общеобразовательное учреждение, к заявлению о приеме в общеобразовательное учреждение прилагаются следующие документы:

  • медицинская карта ребенка;
  • личное дело учащегося (для приема в 1-й класс - свидетельство о рождении).

2.3.3. Время ожидания гражданина при подаче документов для получения муниципальной услуги у сотрудника не должно превышать 30 минут.

2.3.4. Продолжительность приема гражданина у сотрудника, осуществляющего прием документов, при подаче документов для получения муниципальной услуги не должна превышать 15 минут.

2.3.5. Гражданину, подавшему заявление о приеме в МБОУ Школа №24, выдается талон о получении документов с указанием их перечня.

2.3.6. Датой принятия к рассмотрению заявления о приеме в МБОУ Школа№24 и прилагаемых документов считается дата регистрации в журнале регистрации поступивших заявлений.

2.3.7. Решение о зачислении в школу должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о приеме в школу и иных представленных гражданином документов до 30 июня каждого года для учащихся 1-х классов, проживающих на закрепленной за школой территории, для всех остальных граждан, проживающих в г.Уфа зачисление производится на оставшиеся свободные места с 01 июля и не позднее 5 сентября.

2.3.8. При переходе учащегося из одного общеобразовательного учреждения в другое, родители обязаны представить справку о выбытии из образовательного учреждения, в которой обязательно указано название образовательного учреждения, юридический адрес, класс, ведомость текущих оценок (для запроса личного дела обучающегося). Решение о зачислении может быть принято только при наличии свободных мест в классах соответствующей параллели.

2.4. Основанием приема детей в МБОУ Школа №24 на все ступени общего образования является заявление их родителей (законных представителей).

2.4.1. Срок подачи заявления устанавливает общеобразовательное учреждение. Подача заявления возможна в течение всего учебного года, исключая период государственной (итоговой) аттестации для обучающихся 9-х, 11-х классов.

2.4.2. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке или могут заверяться работником  МБОУ Школа №24 при сличении их с оригиналом.

2.4.3. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев при наличии документов, подтверждающих их статус, может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрационных документов о регистрации по месту проживания.

2.4.4. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации на основании Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

2.5. Основанием для отказа в приеме в МБОУ Школа №24 является недостижение ребенком возраста шести лет шести месяцев на 1 сентября календарного года (при приеме в 1-й класс), а также противопоказания по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) отдел образования вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Администрация МБОУ Школа №24 может отказать гражданам, не проживающим на территории, закрепленной за образовательным учреждением, в приеме их детей в первый класс только по причине отсутствия свободных мест.

2.6. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с годовым календарным учебным графиком, разрабатываемым и утверждаемым образовательным учреждением по согласованию с Управлением образования.

2.6.2. Помещение для оказания муниципальной услуги в МБОУ Школа №24 должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам.

2.6.3. Количество обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено здание.

2.6.4. Учебные помещения включают рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий обучающихся и возможной активной деятельности.

2.6.5. Площадь и использование кабинетов информатики должны соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.6.6. В зависимости от назначения учебных помещений могут применяться столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные. Расстановка столов, как правило, трехрядная, но возможны варианты с двухрядной или однорядной (сблокированной) расстановкой столов.

2.6.7. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Для подбора мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка.

2.6.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами, где предусмотрены пульты управления проектной аппаратурой.

2.6.9. Лаборатория химии оборудуется вытяжным шкафом.

2.6.10. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям, предъявляемым к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

2.6.11. При спортивных залах должны быть предусмотрены снарядные, отдельные раздевальные для мальчиков и девочек; комната для инструктора.

2.6.12. В мастерских для трудового обучения размещение оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы, сохранения правильной рабочей позы и профилактики травматизма.

2.6.13. При выборе полимерных материалов для отделки полов и стен помещений следует руководствоваться перечнем полимерных материалов и изделий, разрешенных к применению в соответствии с СанПиН.

2.7. Требования к предоставлению муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляется образовательными учреждениями при наличии утвержденного и зарегистрированного в установленном порядке Устава, лицензии на образовательную деятельность.

Услуга в сфере предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования детей предоставляется заявителям бесплатно в рамках определенного бюджетного финансирования, а также на платной основе, при наличии лицензии на образовательную деятельность.

2.8. Показатели доступности и качества муниципальных услуг.

2.8.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

правдивость (достоверность) информации о предоставляемой услуге;

простота и ясность изложения информационных документов;

наличие различных каналов получения информации о предоставлении муниципальной услуги;

доступность работы с заявителями, получающими муниципальную услугу;

2.8.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:

короткое время ожидания муниципальной услуги;

удобный график работы уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

удобное территориальное расположение уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

2.8.3.Показателями качества муниципальной услуги являются:

возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

профессиональная подготовка специалиста уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

высокая культура обслуживания заявителей;

строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

количество обоснованных обжалований решений уполномоченного органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги при письменном обращении заявителя включает в себя следующие административные процедуры.:

3.2. Прием документов от граждан для приема в  МБОУ Школа №24.

3.2.1. Сотрудником образовательного учреждения лично производит прием от граждан полного пакета документов, необходимых для приема в школу (в соответствии с пунктом 2.2 настоящего регламента).

3.2.2. В ходе приема документов от граждан осуществляется проверка представленных документов:

- наличия всех необходимых документов для приема в МБОУ Школа №24 в соответствии с перечнем.

3.3. Рассмотрение принятого заявления и представленных документов при поступлении в 1 класс производится на заседании приемной комиссии образовательного учреждения не позднее 30 июня для лиц, проживающих на закрепленной территории,   и в период с 1 июля и не позднее 5 сентября для лиц, проживающих не на закрепленной территории. Для 2-10-х классов, для поступивших в течение учебного года – решение принимается в день обращения.

3.4. Решение о приеме в образовательное учреждение.

3.4.1. Прием учащихся в образовательное учреждение оформляется приказом директора: для зачисленных в 1-й, 10-й классы - не позднее 30 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.

3.4.2. При зачислении ребенка в образовательное учреждение директор обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом школы и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления муниципальной услуги.

3.4.2. На каждого гражданина, принятого в образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все документы.

3.5. Предоставление муниципальной услуги осуществляет персонал в соответствии со штатным расписанием, соответствующим типу и виду образовательного учреждения. Ответственный за оказание муниципальной услуги - директор.

3.6. Содержание образования определяется соответствующими образовательными программами: основными общеобразовательными программами начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.7. Организация образовательного процесса в образовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий.

3.8. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.9. Режим работы образовательного учреждения, длительность пребывания в нем обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.

3.10. Предоставляемая муниципальная услуга должна соответствовать требованиям, установленным стандартом муниципальной услуги "Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования".

3.11. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

3.12. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, образовательное учреждение выдает документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью образовательного учреждения.

3.13. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

3.14. Лица, не прошедшие государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.

 

IV. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Мероприятия по контролю за предоставлением муниципальной услуги проводятся в форме проверок.

4.2. Проверки могут быть плановыми и оперативными.

4.2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом основных мероприятий Рособрнадзора на текущий год.

4.2.2. Оперативные проверки проводятся в случае поступления обращений физических или юридических лиц с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, а также для проверки исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений.

4.3. Контроль за предоставлением муниципальной услуги по обеспечению гражданам муниципального образования общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется специалистом управления образования, курирующим вопросы общего образования.

4.7. При проведении мероприятия по контролю у МБОУ Школа№24 могут быть затребованы следующие документы и материалы:

  • лицензия на право ведения образовательной деятельности;
  • свидетельство о государственной аккредитации учреждения;
  • документы, регламентирующие структуру управления деятельностью учреждения;
  • документы, регламентирующие прием в учреждение;
  • документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса;
  • документы, регламентирующие отчисление обучающихся из учреждения, перевод обучающихся;
  • документы, регламентирующие осуществление текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • документы, регламентирующие деятельность педагогических объединений, методических объединений, повышение квалификации педагогических работников;
  • документы, регламентирующие деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенную законом;
  • иные локальные акты, изданные в пределах компетенции учреждения.

4.8. Результаты проверки предоставления муниципальной услуги по обеспечению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования доводятся до учреждений в письменной форме.

4.9. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги.

4.9.1. Должностные лица, по вине которых допущены нарушения положений настоящего регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

 

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) в администрацию МБОУ Школа №24

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) должностного лица МБОУ Школа №24 , а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги:

  • путем обращения к директору МБОУ Школа №24
  • Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию:
  • фамилия, имя, отчество заявителя;
  • почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
  • фамилия, имя, отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
  • существо обжалуемого действия (бездействия) и решения.
  • Дополнительно могут быть указаны:
  • причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием) и решением;
  • обстоятельства, на основании которых получатель муниципальной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) и решения;
  • иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
  • копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
  • Жалоба подписывается подавшим ее заявителем и ставится дата.
  • Если документы, имеющие существенное значение для рассмотрения жалобы, отсутствуют или не приложены к жалобе, получатель муниципальной услуги в пятидневный срок уведомляется (письменно, с использованием средств телефонной или факсимильной связи либо по электронной почте) о том, что рассмотрение жалобы и принятие решения будут осуществляться без учета доводов, в подтверждение которых документы не представлены.
  • Поступившая к директору МБОУ Школа №24 жалоба регистрируется в установленном порядке.
  • Директор МБОУ Школа №24, комиссия по рассмотрению жалоб
  • обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
  • вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
  • по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
  • Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляется в соответствии с установленными правилами документооборота.
  • Письменная жалоба, поступившая к директору рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
  •  В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
  •  В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, директор вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О принятом решении уведомляется получатель муниципальной услуги, направивший жалобу.
  • Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то должностным лицом, рассматривающим жалобу, принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации должностного лица. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024