Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 28.03.2024, 22:29

МАОУ Школа №24 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение о промежуточной аттестации учащихся

ПОЛОЖЕНИЕ

о промежуточной аттестации учащихся

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы, их перевод по итогам года.

1.2.Целью аттестации является:

- обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства;

- установление фактического уровня теоретических знаний и пониманий учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

- соответствие этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта;

- контроль за выполнением учебных программ  и календарно-тематического графика учебных предметов.

1.3.Промежуточная аттестация подразделяется на текущую, включающую в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов учебы учащихся, и годовую по результатам тестирования, экзаменов, собеседований и контрольных работ за учебный год.

 

  1. ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ

 

2.1.Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2.Текущая аттестация 1-х классов в течение учебного года и 2-х классов в течение 1-й четверти осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по 5-ти бальной шкале.

2.3.Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.4.Учащиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам более половины учебного года, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких учащихся решается в индивидуальном порядке директором школы по согласованию с родителями (лицами, их заменяющими) учащегося.

2.5.Учащиеся, временно обучающиеся в санаторно-оздоровительных учреждениях, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.

2.6.Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающегося, содержания учебного материала, используемых им образовательных технологий и тому подобных обстоятельств. Избранная форма текущей аттестации учителем подается одновременно с предоставлением календарно-тематического графика изучения программы.

2.7.Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые и тому подобные работы учащихся обучающего характера после обязательного анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в классный журнал.

2.8.Результаты работ учащихся контрольного характера должны быть отражены в классном журнале, как правило, к следующему уроку по этому предмету. При проведении этой работы повторно после ее анализа отметка выставляется в журнал через дробь.

2.9.Отметка учащегося за четверть или полугодие (за исключением рейтинговой системы), как правило, не может превышать среднюю арифметическую результатов контрольных, лабораторных, практических или самостоятельных работ,  имеющих контрольный характер.

 

  1. ГОДОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРЕВОДНЫХ КЛАСОВ

 

3.1.К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2.От сдачи экзаменов учащиеся освобождаются:

- по состоянию здоровья по заключению школьной медицинской службы;

- призеры районных, городских, областных предметных олимпиад и конкурсов, проводимых органами управления образования.

3.3.Годовая аттестация включает в себя:

- диктант 1-6 классы;

- контрольную работу по математике 1-6 классы;

- сочинение 10 класс.

3.4.Аттестация учащихся 5-8, 10 классов включает в себя помимо аттестации дополнительные устные экзамены и собеседования:

- в 5-8 классах по одному из предметов, определяемых советом школы;

- в 10 классах – один устный экзамен на выбор учащихся из числа предметов образовательных областей «Язык и литература», «Математика», «Общество».

Учащиеся профильных 10 классов сдают два экзамена по решению совета школы из числа профильных предметов;

- форму экзамена – собеседование по вопросам предмета, тестирования, по билетам или защиту рефератов – определяют советом школы.

Выбор предмета для устного экзамена и формы его сдачи определяется за месяц до начала экзаменов, т.е. до 20 апреля.

Результаты экзаменов в 5-8 и 10 классах имеют обязательный характер.

3.5.Аттестация осуществляется по особому расписанию, составляемому ежегодно и утверждаемому директором школы.

3.6.Состав предметных, аттестационных комиссий, утверждается приказом директора школы.

3.7.Итоги аттестации учащихся количественно оцениваются по 5-ти бальной системе. Отметки аттестационной комиссии выставляются в протоколе экзамена (собеседования) в день проведения экзамена (собеседования).

3.8.Четвертные, полугодовые, годовые, оценки выставляются за 2 дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение совета школы о переводе учащегося обязаны довести сведения учащихся и их родителей  (лиц, их заменяющих), а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов в письменном виде под роспись родителей (лиц, их заменяющих) учащегося указанием даты ознакомления. Сообщение хранится в личном деле учащегося.

3.9.В случае несогласия учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих) с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на письменном основании заявления родителей (лиц их заменяющих) приказом по школе создается комиссия из 3-х человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей (лиц их заменяющих) учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии формируется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.

3.10.Итоговая оценка по учебному предмету, курсу (за исключением факультативных) выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и уровня знаний, пониманий, умений и  навыков учащихся. Положительная итоговая оценка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов в 5-8, 10-х классах.

3.11.Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе учащихся вносит педагогический совет. Все учащиеся 1-х классов переводятся во 2-й класс.

3.12.Учащиеся 1 и 2 ступеней, имеющие по итогам учебного года 2 и боле неудовлетворительные отметки, по предметам, советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих) могут быть:

               - оставлены на повторный курс обучения;

               - переведены в следующий класс компенсирующего обучения или на домашнее  обучение форме семейного образования.

3.13.Учащиеся 1 и 2 ступени, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся советом школы по письменному согласию родителей (лиц, их заменяющих)

- в классы компенсирующего обучения (классы педагогической поддержки);

- переводятся условно на следующий год обучения с обязательством ликвидации задержанности и задолжности в течение первой четверти учебного года. Окончательное решение в этом случае Совет школы вносит по окончании первой четверти.

3.14.Учащиеся 1 ступени школы, не освоившие образовательную программу ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени. По согласию с РОО эти учащиеся могут продолжать обучение в классах (группах) коррекционного характера.

Учащиеся 10 классов, имеющие итоговые неудовлетворительные оценки из-за ненадлежащего прилежания оставляются на повторный год обучения.

Скачать

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024