Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 21:59

МАОУ Школа №24 Городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1
Masalim4ik

Положение о текущем контроле

ПОЛОЖЕНИЕ

о периодичности и порядке проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом и локальными актами школы.

1.2. Настоящее Положение устанавливает требования к отметке и оценке учебных достижений, а также порядок формы и периодичности текущего и промежуточного контроля обучающихся.

1.3. Настоящее положение обязательно для обучающихся и учителей школы

1.4. В настоящем положении использованы следующие определения:

Отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение учебных достижений обучающихся в цифрах и баллах.

Оценка учебных достижений – это процесс, по установлению степени соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям. Оценке подлежат как объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений, компетенций, характеризующие учебные достижения ученика в учебной деятельности.

Текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний, умений, навыков обучающихся, проводимая учителем на текущих занятиях в соответствии с учебной программой.

Тематический контроль – это выявление и оценка знаний, умений, навыков обучающихся, усвоенных ими после изучения логически завершенной части учебного материала (темы, подтемы, раздела).

Периодический контроль – подразумевает проверку степени усвоения обучающихся учебного материала за длительный период времени и проводится три раза в год в виде входного, рубежного и итогового контроля ЗУНов обучающихся по всем предметам инвариантной части базисного учебного плана.

Промежуточная аттестация учащихся – процедура, проводимая с целью оценки качества усвоения содержания части или всего объема одной учебной дисциплины после завершения ее изучения. 

II. Цель и задачи разработки системы оценивания

2.1.Цель: повышение качества образования посредствам установления единых требований к выставлению отметок и оценок учебных достижений.

2.2. Задачи:

–       установление фактического уровня знаний, умений, навыков по предметам базисной и инвариантной части учебного плана;

–       соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;

–       контроль за выполнением учебных программ и календарных планов изучения отдельных предметов;

–       формирование мотивации, самооценки и помощь в выборе дальнейшей индивидуальной образовательной траектории обучающихся;

–       повышение уровня объективности, гласности в оценивании педагогом учебных достижений обучающихся. 

III. Основные разделы системы оценивания

3.1. Единые требования к отметке и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированных целей. Система оценивания должна дать возможность определить, насколько успешно ученик освоил учебный материал или сформировал практический навык. Система оценивания должна показывать динамику успехов обучающихся в различных сферах познавательной деятельности. В систему оценивания должен быть заложен механизм поощряющий, развивающий, способствующий самооцениванию обучающихся. Система оценивания должна предусмотреть связи учитель - ученик, родитель - классный руководитель, администрация - педагогический коллектив. Это обеспечит системный подход к формированию учебного процесса, а значит, и его целостность.

Отметка – это результат оценивания, количественное выражение учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

3.1.1. Задачи школьной отметки:

1. Отметка выступает средством диагностики образовательной деятельности.

2. Отметка является связующим звеном между учителем, обучающимся и родителем.

3.1.2. Принципы выставления школьной отметки:

1. Справедливость и объективность – это единые критерии оценивания УУД обучающихся, известные ученикам заранее.

2. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.

3. Гласность и прозрачность – это доступность и понятность информации об учебных достижениях обучающихся, возможность любого заинтересованного лица проанализировать результаты и сделать соответствующие выводы.

4. Незыблемость – выставленная учителем отметка не должна подвергаться сомнению каждой из сторон (даже в случае конфликтной ситуации и создания конфликтной экзаменационной комиссии, экзаменатор замене не подлежит).

3.2. Критерии выставления отметок.

Основой для определения уровня знаний являются критерии оценивания - полнота знаний, их обобщенность и системность:

- полнота и правильность – это правильный, точный ответ;

- правильный, но неполный или неточный ответ;

- неправильный ответ;

- нет ответа.

При выставлении отметок необходимо учитывать классификацию ошибок и их качество:

- грубые ошибки;

- однотипные ошибки;

- негрубые ошибки;

- недочеты.

3.3 Шкала отметок

Успешность освоения учебных программ обучающихся 2-11 классов оценивается по 5-балльной системе:

«5» - отлично, «4» - хорошо, «3» - удовлетворительно, «2» -  неудовлетворительно, «1» - не выставляется.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-9-х классах за четверть. Обучающимся 1-х классов оценки не выставляются.

Отметку «5»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа,  практическая деятельность в полном объеме соответствуют учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умения применять определения, правила в конкретных случаях). Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры.

Отметку «4»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или ее результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы, но имеются одна или две негрубые ошибки, или три недочета и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку «3»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется: 1 грубая ошибка и два недочета, или 1 грубая ошибка и 1 негрубая, или 2-3 грубых ошибки, или 1 негрубая ошибка и три недочета, или 4-5 недочетов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку «2»  получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и ее результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегося составляет 20-50% содержания (неполный ответ). 

IV. Формы и сроки контроля

4.1. Формы контроля школа определяет следующие: текущий контроль, промежуточный контроль.

4.2. Текущий контроль успеваемости осуществляется учителями на протяжении всего учебного года и осуществляет проверку знаний обучающихся в соответствии с учебной программой.

4.3. При контроле педагогические работники школы имеют право на свободу выбора и использования методов оценки знаний обучающихся по своему предмету.

4.4. Педагогический работник обязан ознакомить с системой текущего контроля по своему предмету обучающихся на начало учебного года.

4.5. Педагогический работник обязан своевременно довести до обучающихся отметку текущего контроля, обосновав ее в присутствии всего класса и выставить отметку в классный журнал и дневник обучающихся.

4.6.  Промежуточная аттестация учащихся 2-8, 10-х классов проводится в конце учебного года как результат освоения образовательных программ каждой ступени общего образования. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации регламентируются Положением о промежуточной аттестации Школы.

4.7. В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки по всем предметам учебного плана.

4.8. Обучающийся, получивший в конце учебного года итоговую годовую запись н/а или «2» по одному предмету, переводится в следующий класс условно. В течение следующего учебного года неуспеваемость по данному предмету ликвидируется в форме экзамена или собеседования.

4.9. Решение по данному вопросу принимается педагогическим советом, закрепляется приказом по школе и доводится до сведения участников образовательного процесса.

4.10. Четвертные, полугодовые и годовые отметки выставляются за три дня до окончания учебного периода.

4.11. Годовая отметка выставляется на основании четвертных отметок или отметок за 1 и 2 полугодие.

V. Права и обязанности  обучающихся при получении отметки

5.1. При проведении тематического контроля отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел знаниями и умениями темы. Ученик не может отказаться от выставления учителем этой отметки.

5.2. В случае отсутствия ученика в школе в день проведения тематического контроля ЗУНов в классный журнал выставляется «н».

5.3 Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педагогического совета школы переводятся в следующий класс.

5.4 Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года две и более неудовлетворительные отметки, остаются на повторный курс обучения.

5.5 Обучающиеся, закончившие учебный год с одной неудовлетворительной отметкой, переводятся в следующий класс педагогическим советом школы условно с обязательной ликвидацией задолженности в течение сентября следующего учебного года.

5.6 Классные руководители обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей итоги аттестации и решение педагогического совета о переводе учащегося в следующий класс.

Скачать

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024