ВНИМАНИЕ! СТРАНИЦА НАХОДИТСЯ В РАЗРАБОТКЕ!
Основные сведения
Наименование организации
Полное наименование организации отдыха детей и их оздоровления, а также сокращенное (если имеется)
Например: муниципальное автономное учреждение «Детский оздоровительный лагерь “Радуга”», сокращенно – МАУ ДОЛ «Радуга».
Руководитель
Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации отдыха или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность. Указывается должность (например, директор лагеря).
Организационно-правовая форма
Юридический статус организации отдыха (государственное учреждение, муниципальное автономное учреждение, частная организация и т.д.).
Тип организации отдыха
Категория лагеря – например, стационарный загородный лагерь, санаторно-оздоровительный лагерь, пришкольный лагерь дневного пребывания и т.п.
Адрес
Место нахождения организации отдыха (почтовый адрес), а также адреса филиалов или представительств, если таковые имеются.
Необходимо указать фактический адрес расположения лагеря.
Режим и график работы
Например: «Режим работы – сезонный (летние смены); график работы – ежедневно в период проведения смен с 8:00 до 20:00».
Информация о режиме работы лагеря – сезонный (например, работает только летом в каникулы) или круглогодичный, а также график работы организации отдыха и ее филиалов (если имеются).
Документы
Учредительные документы организации
Как правило, это устав организации отдыха (если лагерь – юридическое лицо) либо положение о лагере, иные учредительные акты.
Правила пребывания на территории организации отдыха
Локальный документ, устанавливающий правила поведения детей и порядок их нахождения в лагере. (Примечание: разработка таких правил предусмотрена законодательством об отдыхе детей.)
Программа воспитательной работы и календарный план
План воспитательной работы организации отдыха. Данный документ описывает воспитательные цели, мероприятия на смену и т.п.
Программа развития организации отдыха
Если у лагеря есть утвержденная программа развития на несколько лет, ее копию также следует выложить. (при наличии).
Иные локальные нормативные акты
Сюда могут относиться, например, положения о структурных подразделениях лагеря, правила внутреннего распорядка, инструкции по технике безопасности, санитарно-гигиенические требования и др.
Руководство
Руководитель организации отдыха
Указать ФИО руководителя (директора) лагеря и его должность.
Заместители руководителя
Если в лагере есть заместители директора (например, по воспитательной работе, по административно-хозяйственной части и т.д.), необходимо перечислить их: ФИО и занимаемая должность.
Руководители филиалов
Если у организации отдыха есть филиалы, указывается информация о руководителях этих филиалов (ФИО и должность каждого)
Педагогический и вожатский состав
Сведения о персонале лагеря
Необходимо перечислить всех педагогических работников и вожатых (а при желании – весь персонал организации отдыха) с указанием:
Например: Иванова А.А. – воспитатель, высшее педагогическое образование (бакалавр по направлению «Педагогика»), квалификация «учитель начальных классов».
-
ФИО каждого сотрудника (полностью).
-
Должность. Например, воспитатель, старший вожатый, методист, инструктор по спорту и т.д.
-
Уровень образования и квалификация. Для каждого педагога или вожатого следует указать уровень профессионального образования (например, высшее педагогическое, среднее специальное), наименование специальности или направления подготовки (по диплому), наличие ученой степени или звания (если применимо), а также присвоенную квалификацию.
Сведения о сотрудниках, ответственных за работу с детьми с ОВЗ
Отдельно нужно указать, есть ли в лагере специально ответственные сотрудники за работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Если такие сотрудники назначены, по каждому из них публикуется:
- ФИО (полностью).
- Должность. Например, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, специалист по работе с детьми с ОВЗ и т.п., на которого возложены обязанности по сопровождению таких детей.
Это требование связано с обеспечением инклюзивности: родителям важно знать, кто отвечает за поддержку детей с особыми потребностями. Если специальных ответственных нет, можно прямо указать, что штатных сотрудников, ответственных за ОВЗ, в организации нет (либо эти функции выполняет, к примеру, педагогический состав без выделения отдельных ставок).
При оформлении подраздела «Педагогический и вожатский состав» удобно использовать таблицу, где в колонках указаны ФИО сотрудника, должность, образование и квалификация. Сведения об ответственных за работу с ОВЗ можно либо выделить отдельно (например, под заголовком «Сотрудники, ответственные за доступную среду»), либо включить пометку в таблицу (например, «отв. за работу с ОВЗ» напротив фамилии нужных сотрудников).
Контакты
Телефоны
Номера контактных телефонов организации отдыха детей. Рекомендуется указать городской телефон лагеря (если есть) и мобильный/диспетчерский номер, по которому можно оперативно связаться.
Адрес электронной почты
Официальный e-mail лагеря для обращений (если имеется). Если отдельной почты лагеря нет, может использоваться почта учредителя, но предпочтительно иметь собственный электронный адрес.
Почтовый адрес
Полный почтовый адрес (с индексом) для направления корреспонденции. Обычно это совпадает с местом нахождения организации, указанным в «Основных сведениях».
Деятельность
Возрастная категория детей
Указывается, детей какого возраста принимает лагерь.
Например: «в лагере отдыхают дети в возрасте от 7 до 15 лет включительно». Если есть разные смены для разных возрастных групп, это можно уточнить.
Смены и сроки проведения
Приводятся актуальные даты проведения смен на текущий календарный год.
Обычно перечисляются смены (летние, зимние и др.) с указанием начала и конца каждой смены. Например: «1 смена: 1–21 июня 2025 г., 2 смена: 1–21 июля 2025 г. и т.д.». Информация должна обновляться ежегодно.
Реализуемые дополнительные образовательные программы
Если на базе лагеря проводятся кружки, секции, образовательные модули или дополнительные общеобразовательные программы (например, обучение навыкам туризма, изучение иностранного языка, IT-классы и пр.), необходимо перечислить эти программы.
Указывается название программы и, при желании, краткое описание или форма реализации. Если таких программ нет, можно отметить, что дополнительные образовательные программы отсутствуют.
Реализуемые дополнительные оздоровительные программы
В случае если лагерь имеет оздоровительный профиль (например, это санаторий или имеется медицинская лицензия на оздоровительные услуги), перечисляются дополнительные оздоровительные программы.
Это могут быть программы лечебно-профилактического характера, спортивно-оздоровительные мероприятия, закаливающие процедуры и т.п. (указывается при наличии таких программ). Если лагерь не реализует специальных оздоровительных программ, данный пункт можно опустить либо отметить их отсутствие.
Методические разработки
При наличии собственных методических материалов, программ или уникальных разработок в сфере детского отдыха и воспитания, лагерь может разместить сведения о них.
Например, авторские методики вожатской работы, программы патриотического воспитания и т.д. (указывается при наличии таких материалов). Этот пункт носит факультативный характер – если методических разработок нет, можно его не заполнять.
Материально-техническое обеспечение и оснащенность
Дата ввода объектов в эксплуатацию и капитальный ремонт
Указывается, когда были введены в эксплуатацию основные объекты, используемые организацией отдыха – например, год постройки или открытия лагеря, корпусов, столовой и др. (для стационарных организаций отдыха).
Условия проживания детей
Описание жилищно-бытовых условий: в каких помещениях размещаются дети (корпуса, комнаты), по сколько человек в комнате, наличие удобств (санузлы в помещении или на этаже, душевые), мебель, постельные принадлежности, климатизация и т.п.
Например: «Дети проживают в капитальных спальных корпусах, 4-местные комнаты, кровати одноярусные, на этаже имеются душевые и санузел».
Условия питания детей
Информация об организации питания: есть ли собственная столовая или пищеблок, сколько раз в день кормят детей, примерное меню или питание по сбалансированной программе, наличие диетического питания при необходимости.
Например: «Питание пятиразовое в собственной столовой лагеря; меню соответствует санитарным нормам, при необходимости обеспечивается диетический стол».
Оснащенность для образовательной и воспитательной деятельности
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательного процесса в лагере. Здесь перечисляется наличие оборудованных учебных кабинетов или классов для кружков, актового зала, библиотеки, компьютерного класса, спортивных сооружений (стадион, спортзал, бассейн), площадок для мероприятий, клубов по интересам и т.д.
По сути, нужно описать всю инфраструктуру, которая используется для проведения занятий и мероприятий с детьми
Оснащенность для оздоровительной деятельности
Если лагерь реализует оздоровительные услуги, необходимо указать информацию о материально-техническом обеспечении территории и объектов для оздоровления.
Например, наличие медицинского корпуса или пункта, физиотерапевтического оборудования, бассейна для лечебного плавания, спелеокамеры, спортгородка, банно-прачечного комплекса для санитарно-гигиенических процедур и т.п. Этот пункт обязателен только при условии, что организация осуществляет оздоровительную деятельность; если оздоровление не заявлено как профиль, данный подпункт может быть не применим.
Услуги, в том числе платные
Порядок оказания платных услуг
Если лагерь оказывает платные услуги (например, реализация путёвок за родительскую плату, дополнительные платные кружки или секции, прокат спортинвентаря и пр.), нужно описать порядок их предоставления. Как правило, здесь следует разместить образец договора об организации отдыха и оздоровления ребёнка (договор на путёвку) либо публичный договор-оферту. Также можно указать реквизиты для оплаты, порядок заключения договора, правила возврата средств и т.п.
Стоимость пребывания
Приводится средняя стоимость одного дня пребывания в организации отдыха, а также стоимость путёвки на полную смену.
Например: «Стоимость одного дня пребывания – 1500 руб.; стоимость путёвки на 21 день – 31 500 руб.». Если услуги бесплатны (например, лагерь полностью финансируется из бюджета), об этом также следует написать.
Компенсация стоимости
Указывается, предусмотрена ли компенсация (льгота) за счет средств региона части стоимости путёвки.
Во многих субъектах РФ действует возврат части средств родителям после лагеря – эту информацию необходимо донести. Если компенсации нет, можно отметить, что льгот нет или не предоставляются. Если есть – описать возможности и механизм компенсации: например, «родители могут получить компенсацию 50% стоимости путёвки, обратившись в комитет соцзащиты с документами…». (Данный пункт указывается при наличии соответствующих региональных мер поддержки).
Перечень документов для зачисления
Перечисляются все документы, которые необходимо предоставить для того, чтобы ребёнок был принят в лагерь.
Обычно это заявление или путёвка, копия свидетельства о рождении (паспорта) ребёнка, медицинская справка установленной формы (о состоянии здоровья, прививках), справка об отсутствии контактов с инфекционными больными, согласие родителей на обработку данных, договор и квитанция об оплате (если платно). Рекомендуется дать полный список конкретных документов.
Перечень необходимых вещей
Полезная для родителей информация – что нужно взять с собой ребёнку в лагерь. В соответствии с приказом следует разместить перечень одежды, обуви и предметов личной гигиены, необходимых для пребывания ребенка.
Например: спортивная одежда, купальник, тёплая кофта, сменная обувь, средства личной гигиены (мыло, зубная щётка, паста, шампунь, полотенце), головной убор и пр. Этот список помогает родителям правильно собрать ребёнка на смену и также является обязательным пунктом размещения
Доступная среда
Специальные условия отдыха и оздоровления для детей с ОВЗ и инвалидов
Описание того, какие именно условия созданы, чтобы дети с ограничениями здоровья могли полноценно отдыхать и получать оздоровление в лагере.
Например: наличие отдельных отрядов или интеграция в общие отряды, специальные программы ЛФК, продлённый тихий час, щадящий режим дня и т.п.
Специальные условия охраны здоровья, включая питание
Указывается, какие меры принимаются для охраны здоровья детей с ОВЗ/инвалидов.
Например: постоянное присутствие медицинского работника, специализированное меню с учётом диет (при необходимости), контроль приема лекарств, регулярный медосмотр, доступ к неотложной помощи. Отдельно отмечается организация питания: доступны ли диетические блюда, индивидуальное меню при аллергиях и т.д.
Условия хранения лекарств и лечебного питания
Если дети привозят с собой лекарства или специальные смеси/продукты, необходимо указать, как организовано их хранение.
Например: наличие медицинского кабинета или холодильника для хранения медикаментов, ведение журнала учета приема лекарств, выделенное место на кухне для хранения специализированного питания
Специально оборудованные помещения и объекты
Перечень помещений и инфраструктуры, приспособленных для детей с ОВЗ и инвалидов.
Сюда относится: наличие пандусов и поручней на территории и в корпусах, лифтов или подъемников (если корпуса многоэтажные), специальных санитарных узлов для инвалидов-колясочников, пониженных подоконников, специализированных спортивных или игровых площадок, сенсорных комнат и т.д. Все объекты, адаптированные под нужды детей с инвалидностью, должны быть перечислены.
Специальные технические средства обучения и воспитания
Информация о том, имеются ли в лагере специальные учебные материалы или оборудование, учитывающие особые образовательные потребности детей с ОВЗ.
Например: пособия с крупным шрифтом или шрифтом Брайля для слабовидящих, аудиоустройства, устройства для усиления звука для слабослышащих, тактильные игры, специальные спортивные тренажёры и т.п.
Условия беспрепятственного доступа к водным объектам
Если на территории есть бассейн или рядом расположен пляж/водоём, указывается, обеспечен ли доступ инвалидов к водным объектам.
Например, наличие специальных спусков в бассейн, поручней, удобных раздевалок; на пляже – настилы для колясок, пандусы к воде, сопровождение на воде и др. (Этот пункт отражается, если купание или бассейн входят в программу лагеря.)
Организация сопровождения детей с ОВЗ
Описывается, как осуществляется сопровождение детей-инвалидов при необходимости.
Приказом предусмотрено указать, организовано ли сопровождение ассистентом (помощником), оказывающим техническую помощь таким детям.
Например: «За каждым ребёнком с нарушениями опорно-двигательного аппарата закрепляется ассистент (вожатый или воспитатель), который помогает ему в передвижении и бытовых вопросах». Если отдельные ассистенты не предусмотрены, но функцию помощи выполняют вожатые, это стоит отметить.
Возможность самостоятельного передвижения по территории
Необходимо проинформировать, обеспечена ли безбарьерная среда на территории лагеря
То есть, может ли ребёнок на инвалидной коляске или с другим ограничением самостоятельно (или с помощью минимальной помощи) перемещаться: имеется ли ровное покрытие дорожек, пандусы при входах в здания, широкие дверные проемы, отсутствие порогов и т.п. Если такие условия есть – описывается, если нет – указывается, какие препятствия имеются и как их преодолевают (например, помощь персонала).
Возможность посадки в транспорт перед входом на территорию
Указывается, есть ли оборудованные места для посадки и высадки детей-инвалидов из транспортных средств прямо перед входом на территорию лагеря или перед зданиями.
Например: специальная парковка для автомобилей, подвозящих инвалидов; съезды с бордюров; возможность подъезда автобуса вплотную к корпусу и т.п. Также указывается, могут ли дети-колясочники попасть внутрь транспортного средства (лагерного автобуса) и выйти из него — при наличии подъемников или с посторонней помощью.
Доступ к информационным системам
В современном лагере могут быть информационные системы (например, электронный журнал, сайт, терминалы). Необходимо указать, адаптированы ли они для детей-инвалидов.
Например: официальный сайт лагеря имеет версию для слабовидящих (крупный шрифт, высокая контрастность); информационные киоски оснащены звуковым дубляжем; есть ли доступ к интернету для детей, в том числе с особенностями (учитывая специальные программы).
Специальное оборудование и носители информации.
Описывается наличие в лагере специального оборудования (и носителей информации), обеспечивающего детям-инвалидам доступ к объектам и услугам с учетом их ограничений.
Например: переносные пандусы, специальные кресла или стулья для душа, тактильные таблички на дверях с Брайлем, индукционные петли для слабослышащих в актовом зале, специальные спортивные коляски, аудиокниги и т.п.
Дублирование звуковой и зрительной информации
Указывается, реализовано ли в лагере дублирование важной информации для инвалидов.
Например: вся необходимая для ориентации информация продублирована зрительно и на слух – таблички продублированы шрифтом Брайля, важные объявления сопровождаются звуковым сигналом; визуальная “бегущая строка” или экраны для тех, кто не слышит объявлений. Особенно отмечается наличие надписей и знаков, выполненных шрифтом Брайля на важных объектах (палатах медпункта, комнатах гигиены и пр.).
Допуск собак-поводырей
В завершение раздела следует указать, допускается ли присутствие собак-поводырей на территории лагеря. Согласно закону, при наличии у незрячего ребенка документа о специальном обучении собаки-поводыря, такая собака должна быть допущена. Нужно отразить условия её нахождения: например, «Сопровождающая собака-поводырь допускается на территорию лагеря при наличии документов, подтверждающих её специальное обучение, в соответствии с законодательством».
Питание
Примерное двухнедельное меню на лагерь
Ассортиментный перечень буфетной продукции для выдачи в центрах дневного пребывания 2025г.
Информация для приобретения путевки в лагерь
СОГЛАСИЕ
НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
Информация для родителей школьников: как приобрести путевки в детский лагерь
Алгоритм работы по летнему отдыху:
- Централизованная бухгалтерия образования (далее ЦБ) осуществляет сбор заявок в системе электронного распределения путевок в организации отдыха и их оздоровления посредством Республиканского портала государственных услуг и на бумажных носителях:
— от заявителей – на частичную оплату стоимости путевок в расположенные на территории РБ организации отдыха детей и их оздоровления сезонного или круглогодичного действия
- Родитель регистрируется на сайте «Электронное распределение сертификатов», подает заявку. При подаче заявки необходимо заполнить данные родителя и ребенка, прикрепить сканы документов.
Дети с школьного возраста до 15 лет включительно!
- ЦБ активирует заявку, далее заявка переходит на рассмотрении в ДОЛ, нужно обратиться в ДОЛ оформить договор, оплатить родительскую часть, вместе с договором, копии документов (копию свидетельства, копию паспорта заявителя, копии СНИЛС ребенка и заявителя, справка со школы об обучении), подойти в тот муниципалитет, по которому прошел сертификат.
- Документы родитель приносит в тот район по месту учебы ребенка.
- Договор заключается с родителем, оплачивая родительскую плату путевки.
— договор с оздоровительным учреждением;
— счет на оплату, накладная на путевку;
— копия свидетельства о рождении ребенка, паспорт (если ребенок достиг 14 лет), СНИЛС ребенка;
— копия паспорта родителя с пропиской (законного представителя) копия СНИЛС;
— квитанция документа об уплате разницы в стоимости путевки через бухгалтерию оздоровительного учреждения;
-справка с места учебы
— после отдыха обратный/отрывной талон
Родители (законные представители) школьников, которые проживают (обучаются) на территории Ленинского района г.Уфы,
могут обратиться с вопросами оформления путевки в Централизованную бухгалтерию муниципальных учреждений образования
Ленинского района г.Уфы по адресу: г. Уфа, ул. М. Гафури, д.13/1, каб. 9, по телефону: 251-02-79, по электронной почте: vacation_lencb@mail.ru.